ФЭНДОМ

Файл:1st april.gif

Политкорректный «День шуток, юмора и смеха» и народный «День дураков (глупцов)» или «День лгунов» — неофициальный праздник многих народов различных стран, отмечаемый чаще всего 1 апреля. Первое апреля считается самым весёлым днём в году, потому что в этот день все пытаются «приколоться» или «надуть» друг друга всевозможными способами.

В Испании «День дурака» празднуется 28 декабря.

Лозунг народа Править

«Первого апреля никому не веря!» (или «Первый апрель — никому не верь!»)

Это выражение известно на территории современной Руси издревле и более-менее достоверно — оно пришло с далёких языческих времён и связано с праздником «Именины Домового»: на этот праздник было принято подшучивать над друзьями и соседями, чтобы развеселить проснувшегося от зимней спячки домового.

Особенности праздника Править

***

Брови царь нахмуря,
Говорил вчера:
«Повалила буря
Памятник Петра».
Тот перепугался:
«Я не знал! Ужель?»
Царь расхохотался:
«Первый, брат, апрель

Говорил он с горем
Фрейлинам дворца:
"Вешают за морем
(И…) За два яица!
То есть разумею, —
Вдруг примолвил он, —
Вешают за шею,
Но жесток закон».

А. С. Пушкин — 1825,[1]

По народной традиции, в этот день принято подшучивать над друзьями, членами семьи, коллегами и знакомыми, школьниками, студентами и учителями. Шутки и/или шуточные замечания срабатывают в том случае, если человек забыл то, какой сегодня день года. Традиционные выражения этого дня: «А что у вас со спиной» или «У вас спина белая», «У вас что-то упало…», «Грязь на лице или остатки пищи у губ и/или носа», вас кто-то вызывает (начальство, родители, сотрудники или сокашники) или звонят по телефону и т. п. безобидные розыгрыши.

Известны также более масштабные первоапрельские розыгрыши и мистификации, которые проводились через средства массовой информации (СМИ). Первоапрельские розыгрыши через СМИ регламентируются законом во многих странах. Например, в США теперь СМИ обязаны предупреждать, что они шутят.

В Одессе 1 апреля проходит ежегодный фестиваль «Юморина».

История Править

Первые упоминания о дне в честь Бога смеха относятся к Древнему Риму, где праздновался «День глупцов».

Традиция первоапрельских шуток и розыгрышей в Европе появилась в XVI веке. Во Франции в 1564 году Карл IX издал указ, предписывающий перенести Новый год с 1 апреля на 1 января. Некоторые люди продолжали справлять новый год первого апреля и над ними подшучивали, даря им пустые подарки. Солнце в это время находилось в созвездии Рыб. C тех пор забавные проделки во Франции стали именоваться «Апрельская рыба»[2]

Когда и кем именно этот праздник был завезен в Россию точно не известно (хотя в языческих традициях и бытовало изречение «Первого апреля никому не верят!»), но в произведениях многих писателей и поэтов с конца XVIII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши.

Шаблон:Youtube

Интересные факты Править

  • 1 апреля 1957 года компания «Би-Би-Си» запустила в эфир сообщение о небывалом урожае макарон в Швейцарии. Кадры демонстрировали работу крестьян, собирающих на полях варёные макароны. В редакцию поступило много писем с просьбой выслать рассаду. И лишь немногие с растерянностью признавались в том, что ранее они думали, что макароны изготавливают из муки.

Примечания Править

  1. Первое предположение, что стихотворение при жизни А. С. Пушкина напечатано не было (опубликовано в 1874 году) и датируется октябрём или первой половиной ноября 1825 г. Беловой автограф в письме Пушкина к Дельвигу от октября — первой половины ноября 1825 г. — ГАФКЭ; Остафьевский архив. Напечатано Бартеневым в публикации „Письма Пушкина к Вяземскому“ — „Русский Архив“ 1874, № 2, стб. 450 с изменением, вероятно, по цензурным соображениям последнего стиха, правильный текст которого опубликован Саитовым в акад. изд. переписки Пушкина, т. I, 1906, стр. 300. В собрания сочинений Пушкина входит, начиная с первого издания под ред. Ефремова, 1880. (по Д.Б.)
    Предположение второе гласит, что куплеты являются «приращением к куплетам Эристова», лицеиста второго выпуска, приятеля Дельвига (см. письмо Пушкина к Дельвигу от сентября — октября 1825 г. <октябрь — первая половина ноября — В.Л.> — т. 9). Предположительно известен один из куплетов кн. Д. А. Эристова: в нём высмеивается стиль непристойных шуток придворных Александра I. Куплеты Пушкина высмеивают такие же «шутки» самого царя. (Т.Ц.)
  2. Настоящая причина названия «апрельская рыбка» никому неизвестна, есть лишь гипотезы.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики