ФЭНДОМ

Под эпитетами в широком смысле понимаются все грамматические определения и приложения (человек — добрый, путь — далёкий). Но в строгом смысле эпитетами называются только такие определения, в которых указываются свойства предметов, производящие на человека особенно сильное впечатление. Напр.: море — синее, поле — чистое, береза — кудрявая, леса — зеленокудрые. Такого рода эпитеты называются украшающими. Эпитеты в речи способствуют живому и картинному изображению предметов, указывая на самые характерные их внутренние и внешние признаки. …Кроме прилагательных, эпитетами могут быть: а) существительные (Волга — матушка, рожь — кормилица), б) существительные с прилагательными (Владимир — красное солнышко, Москва — золотые маковки), в) качественные наречия (ласково — приветствовать, сладко — спать).

Постоянные эпитеты. В народных произведениях известные слова постоянно сопровождаются одними и теми же эпитетами. Такие эпитеты называются постоянными: солнце красное, месяц ясный, добрый молодец, могучие плечи, красна девица, щеки алые, брови чёрные, уста сахарные, море синее, поле чистое и т. д.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики