ФЭНДОМ

Шмуэль Ерушалмиизраильский поэт протестного жанра и левый активист, общественный деятель Израиля.

Биография Править

Родился в 1972 году в городе Белая Церковь на Украине. В Израиле с 1988.

До приезда в Израиль учился в школе по месту жительства в городе Белая Церковь. Имеет незаконченное среднее образование. Живёт в городе Беер-Шева — столице южного округа Израиля. В первые годы после приезда в Израиль был сионистом и придерживался правых взглядов. В 1989—1990 годах учился в религиозной йешиве Хабада в Иерусалиме.

Переломный момент в его политических взглядах произошёл в 19931994 под влиянием политических процессов, которые были следствием соглашений в Осло.

Поэтическая и общественная деятельность Править

Коммунист. Ведёт активную общественную и политическую деятельность, в частности, принимает участие в борьбе за мировую марксистко-ленинскую революцию, с учётом ошибок, допущенных советской системой. Состоит в Израильском Коммунистическом форуме, основанном группой активистов Израильской Коммунистической партии (Маки), сохраняющих преданность советским идеалам и вышедших из рядов партии из-за идеологических разногласий с её руководством. Также был в числе инициаторов создания Гражданского форума партийного объединения ХАДАШ (Демократический фронт за мир и равенство). Отстаивает право палестинских беженцев на возвращение.

Выступает против попыток реабилитации нацизма в Эстонии и других Прибалтийских республиках. Член Израильского комитета против реабилитации нацизма в Прибалтийских республиках.

Стихи начал писать в 1998 году, под влиянием происходящих в мире политических и общественных процессов, и из желания дать им самовыражение. Пишет на иврите.

Своё первое стихотворение написал 15 августа 1998 года. Оно называлось «Молитва за Мир». С тех пор Шмуэлем Ерушалми было написано около 4000 произведений, на десятки тем. Среди тем, которые находят отражение в его стихах: Социальная справедливость; борьба за Мир; марксизм-ленинизм; охрана окружающей среды; Победа в Великой Отечественной войне; борьба с оккупацией палестинских территорий; ландшафтная поэзия, и т. д. Публикуется на израильских сайтах, а также в печатных СМИ. Переведён на иностранные языки, его произведения размещены на литературных и политических сайтах по всему миру.

Несколько лет назад подал в комиссию по государственным символам при израильском правительстве, предложив два варианта по изменению государственного гимна Израиля.

В конце декабря 2004 года из-за своей литературной и политической деятельности, был допрошен израильскими спецслужбами (ШАБАК).

Кроме стихов, пишет статьи на различные общечеловеческие темы. Помимо прочих изданий, публикуется в печатном органе Израильского Коммунистического форума «Дэгель Адом» («Красное Знамя»). Является автором различных идей и программ по строительству более гуманного и справедливого общества в Израиле и во всём мире.

Коллекция открыток Править

Кроме поэзии, Шмуэль Ерушалми выделяется своим пристрастием к коллекционированию открыток на различные темы. Коллекционировать открытки начал ещё в Союзе в возрасте 9-10-ти лет. Его коллекция насчитывает более 20 тысяч открыток, с видами городов со всего мира. А так же на темы археологии, музейные экспозиции, заповедники, исторические и культурные достопримечательности, и многое другое.

В начале девяностых пытался основать израильский музей открыток. С этой целю даже бастовал у входа в Беер-Шевскую мэрию в начале 1994 года. Провёл более ста выставок открыток и лекций по данной теме, в школах, клубах престарелых, городских и районных центрах культуры по всему Израилю.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики