Фэндом

Фанта́змого́ния — сложно-производное понятие происходит от слов «фантазии», жаргона «гнать» (фанатично, с пылом и жаром сообщать, говорить, рассказывать неправду, выдумывая) и «агония» или фантазировать в агонии. Применяется к «гипотезам и идеям», распространённым как «реально существующий факт и подтверждённый наукой», но фактически — лишь вымысел фанатично настроеных личностей, распространивших свои убеждения через литературу и СМИ. Некоторые из фантазмогоний подхватываются неаккуратными в своей деятельности исследователями и учёными, домысливающими и подгоняющими желаемое под действительное.

Синонимом слова фантазмогония является многим известное слово из словаря Даля: «фантасмагория» — искусство изображать призраки, видения или воздушные картины посредством зеркальных отражений («фантасма» — призрачно, фантастично городи́ть (га́родит, по-старинке)).

Слово впервые было применено поэтом А.Погребным-Александровым в 2003 году в авторской радиопередаче «Обыкновенное в необычном» по отношению к псевдоисследователям, прикрывающимся известными именами в науке и политике для подтверждения своих «открытий» в бредовых заблуждениях.

Также на Фэндоме

Случайная вики