ФЭНДОМ

Кто говорит?! Слон! О духах и медиумах (притча)
автор Погребной-Александров
Творцы прозорливее народа
ПРИМЕЧАНИЕ: Притча написана и опубликова в 2003 году.

О духах и медиумах (притча)

— Дедушка! — раздался звонкий мальчишеский голос, испугавший дремлющего на пороге дома и пригреваемого весенним солнцем старца. — Можешь ли ты поговорить сейчас с духами, ответив на мои вопросы?

— Нет.

— Как же? Ты же говорил, что с ними разговариваешь и, они, тебя просвещают в жизни нашей и потусторонней.

— Да, разговариваю, и спросить могу, но ответят ли они?

— Но если ты с ними общаешься, вызови их.

— Не могу.

— Тогда неправда вся эта! Коль ты не можешь ответить на мой вопрос, то выдумки всё и обман.

— Послушай, я не буду с тобой спорить, но… посмотри вокруг — видишь поле, лес и луг; видишь, птицы в облаках — водоём блестит в лугах; рыбы плещут реку в брызги; насекомых рой и искры радужною пеленой украшают воды… Стой! Не спеши мутить водицы, не кричи в саду, где птицы, не топчи травы с росой, что под утро ты, босой, пробежать готов с восторгом, оглянись вокруг и с толком вникни в жизнь родной страны, где живём с тобою мы. Всё в гармонии прекрасно, но… шуметь, порой опасно. Кинешь камень — всё замрёт: птицы стихнут; кольца вод, унесут игру букашек; смазав белизну ромашек; в мути глины с илом дна, рыб исчезнет кутерьма… Вот и думай, почему, не дано нам слышать «тьму», что порою рядом с нами, в пышности игры, словами, в солнца радужных лучах отражает жизнь сейчас…

Мальчуган обернулся вокруг и заметил, что всё стихло — как будто природа, прислушивалась к словам старца, не желая перебивать его, замерла. И только, когда дед задумчиво погрузился в себя, вновь запели птицы, зазвенели цикады; с громким тяжёлым жужжанием, пролетел жирный шмель и, звуки окружающего пространства вновь обрели ту, неповторимую и многообразную гармонию музыкальных ноток нашего бытия.

Сорванец вскочил и стремглав побежал к близлежащему озеру.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики