Фэндом

Russian Writers

Погребной-Александров: Неформально о грамотности

679статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Неформально о грамотности (письма)
автор Погребной-Александров
Неформальное письмо в виде смешанной стихотворной формы и прозы было написано в ответ на интернетовские критические замечания некоторых «ревнителей» русской словесности об ошибках и опечатках. Опубликовано и продублировано на порталах Lib.ru, «ЛГ» (портал «Литературной газеты»), международных литературных сайтах «Литсовет» (Санкт-Петербург, Россия) и «Литконкурс» или «Что хочет автор» (Рязань, Россия), озвучено на русско-американском радио «WNMB» или «Надежда» (США, Канада) и на радиостанции «Новая жизнь» (Нью-Йорк, США).

              Неформально о грамотности

      Я не печатник, не корректор, не институтский вам проректор… и здесь, в окошко[1] отписав, не собираюсь тратить время, вникая, личностно для вас — какую букву подобрать на Клаве;[2] лаская клавиши руками, в ночи, когда в посте́ле вы давно, в обнимку, прижимаясь к жаркой даме, шептали нежные слова… А я стучал здесь! Во… дела…

Не русский я, и снисхожденье просить не смею я, у вас. Я ТРЕБУЮ его сейчас! Тем более что без зазренья, «великий» Пушкин[3] отписа́л (а он, я думаю, не лгал):

                                                      „Как уст румяных без улыбки,
                                                       Без грамматической ошибки
                                                       Я русской речи не люблю…“[4]

      °°°
      Кто-то строит, кто-то поит, кормит, шьёт и… одевает; любит, чадо обожает, в воспитании страдает, озабочен в словоблудьи, точет камни — в изумруде, вставит золота кусок; кто-то жрать[5] и на бочёк[6]; кто-то пашет землю в поле, кто-то рыбу ловит в море, на охоте иль в лесу… грамотность? коль на носу, вы очки повесив важно, пальцем тычите напрасно… я ответить Вам готов: Не для всех Бог дал задатки буквы правильно писать — ведь и Вам не очень сладно на, их, месте побывать!

Грамматность в правильнописании ещё не определяет наличие ума.

      Do U know?![7] ритм современной жизни не позволяет сидеть за лучи́ной[8] или свеча́ми, и мечтая о будущих встречах, ублажаться[9] выписыванием и переписыванием строк письма. Речь и письмо, как и живой организм, развивается и преобразуется вместе с нами. Мы не говорим, а пишем, строча слова скороговоркой и сокращениями, дабы успеть сообщить как можно больше, за короткий промежуток времени. Для многих инет[10] ещё платен, а сказать хочется много, особенно, если общаешся с несколькими людьми одновременно. Они ждать-то не будут.

Когда раньше писа́ли письмо (в стародавние времена), было время перечитать его — поправить, преукрасить, вложить эмоции… (когда там ещё ямская земская почта прибудет); сейчас, времени нет проверять и перечитывать. Есть сма́йлики,[11] да и пользователи имеют свои сокращения и установки для общения — современные.

                              «Как уст румяных без улыбки,
                               Без грамматической ошибки
                               Я русской речи не люблю…»
                               Писал наш Пушкин. И царю,,[12]
                               В грамматике не сладко было -
                               Храмали фразы и слова́, но…
                               Ва́жно ль то для быта было?
                               Какие ж, они делали дела!!!

                                                    Ньютон,[13] и Эдисон,[14] и Черчель…[15]
                                                    В грамматике не слыли до́кой.[16]
                                                    Вам всё судить бы однобоко,
                                                    А жизнь, к другому их вела.

                                                    Вот, брат — такие-то дела!

Июль 2005

Примечания Править

  1. Окно виртуального пространства; одна из популярных компьютерных редакционных программ названа англ. Windows — «Окна».
  2. Шуточное название компьютерной клавиатуры.
  3. Александра Сергеевича Пушкина (1799—1837 гг.) — русский поэт, драматург и прозаик, реформатор русского литературного языка, автор критических и исторических сочинений. Часто подвергался цензуре; многие из произведений А. С. Пушкина опубликованы современностью в искажённом редакторами и корректорами виде.
  4. Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823—1831) А. С. Пушкина (гл. 3,строфа 28).
  5. Жаргонное слово в значении неудержимого, жадного и обильного употребления пищи.
  6. Лечь спать, то-есть — лечь на левую или правую сторону собственного тела для отдыха или сна.
  7. англ. Do you know… Знаете… Знаете ли вы? Вы знаете…
  8. Лучи́на — длинная тонкая щепка сухого дерева использемая для освещения небольшого помещения или ро́зжига самовара, камина, печи.
  9. Угождать, удовлетворять чью-то блажь услужливостью и непререкаемым терпением; от блажь — нелепая причуда, болезненное своенравие, сумасбродство, дурь.
  10. Сокращение от названия виртуального пространства всемирной сети «Интернет».
  11. Небольшое символьное изображение эмоций человека.
  12. Как известно, русские цари Николай I и Николай II не владели грамотностью в полной мере и часто шутили по этому поводу.
  13. Исаак Ньютон (1643-1727) — английский физик и математик, создатель теоретических основ механики и астрономии. Он открыл закон всемирного тяготения, разработал (наряду с Г. Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобрел зеркальный телескоп и был автором важнейших экспериментальных работ по оптике. Ньютона по праву считают создателем "классической физики".
  14. Томас Алва Эдисон (1847-1931) — всемирно известный американский перекупщик авторских прав, изобретатель и предприниматель. Эдисон получил в США 1908 патентов и около 3 тысяч в других странах мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, создал безопасную электрическую лампочку накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф. Именно он предложил здороваться в начале разговора по телефону «Алло».
  15. Уи́нстон Че́рчилль (сэр Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер-Че́рчилль (англ. Sir Winston Leonard Spencer-Churchill); 1874-1965) — британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940—1945 и 1951—1955 годах, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1953). По данным опроса, проведённого в 2002 году компанией BBC, его считают самым выдающимся британцем в истории.
  16. До́ка — знаток и мастер своего дела.

Также на Фэндоме

Случайная вики