ФЭНДОМ

В чужом глазу соринка, а в своём бревна-то и не заметил
автор Погребной-Александров

Николай Васильевич Пуговкин служил музыкантом в местном деревенском клубе "Заря Коммунизма". Играл... ну, как вам сказать? не гениально, но и не плохо (в противном случае не взяли б его в оркестр) – сносно играл, скажу я вам. Всё-таки учился десять лет в районной музыкальной школе владеть фаготом. – Что, не знаете что такое "фагот"? Духовой инструмент похожий на флейту, но больше. Играл Василич (так окликивали его приятели-музыканты) в различных торжественных мероприятиях и на концертах, проводимых местным управлением или областной филармонией, а порой и подрабатывал на похоронах, которые частенько выпадали в виде небольшой шабашки от основной работы.

То и дело доносился слух о чьей-нибудь смерти: кто водкой отравился, кто от рака или другой какой болезни загнулся, а то и просто так – своей смертью душу богу отдал.

Была у Николая Васильевича мечта в Америку к брату съездить – себя показать, народ посмотреть; частенько брат Антон звал, рассказывая о великих возможностях страны. Да и копейку (хоть и нелегально) подзаработать можно: дитя малое растёт, жена не работает... тяжело на трёх работах – не физически руками, но выматывает. Попробуй-ка помотаться по пыльным колдобинам и подуть в трубу два-три часа без перерыва... а если ещё пару концертов в день и шабашка – вобще с ног валишься. Пришёл домой и жены не надо – перекусил и на боковую.

Как вы понимаете, не может жизнь семейная так продолжаться – без ласки и общения, без доверия и при постоянных разлуках, без... Короче, разругались и разбежались.

Вот тут-то Пуговкину счастье и подвалило: приглашение, которое братан-то из Америки прислал, одобрили в консульстве и выдали визу гостевую на въезд в страну "безграничных возможностей и свершений".

***
После восьмичасового перелёта самолёт приземлился в аэропорту JFK – названного в честь убиенного президента Кеннеди. В воздухе подавали незамысловатое кушанье и напитки, в том числе и алкоголь (как же без этого для русского народа). Николай Васильевич вывалился из люка самолёта и сполз с трапа. Качаясь, как в волнах тихого Атлантического океана, проплыл таможенный контроль и багажное отделение. "Выровнялись! За линию не заходить! Граждане налево, гости направо..." гудело в голове и доносилось уже издалека командным голосом чёрного приграничного офицера. "И куда я попал?" только и успел подумать наш герой, как до боли знакомая – чем-то родная широкая улыбка мужчины напротив заставила забыть о перелёте.

-- Братан! – восторженно, обнимая и целуя столь давно не видевшего родственника, закричал Николай. Неужели это ты?! Вот мы и встретились! – из глаз покатились слёзы, а лицо преобразилось в радости широкой улыбки. Как долго мы не виделись...

-- Да, уж – порядочно. Ну, пошли... где твои вещи? Давай сумку – на выходе машина ждёт; ещё тикет впаяют за стоянку в неположенном месте.

Всю дорогу они делились впечатлениями – каждый о своём: Василич о доме – семье и родителях, а брат Антон о жизни в Нью-Йорке и предстоящих планах; задавали друг другу вопросы и взахлёб, перебивая, с жадностью вслушивались в каждое слово.

***
Небольшая квартирка из двух комнат встретила братьев теснотой и ни ахти каким, но уютом.

-- Познакомься, это Вениамин – мой руммэйт – сосед по комнате: по квартире, вернее. Здесь кухня... Туалет с ванной... А вот и моя комната.

-- А чего такая маленькая? У меня дома коридор больше – пошутил Николай, а тут даже прихожки нет.

-- Да тут в основном все квартиры такого типа – рабочий район, добавил Веня. Есть, конечно и лучше, но дорого.

-- Мы за это 675 доляров платим, заметил Антон – на двоих; плюс коммунальные и телефон... Ничего, ещё всё узнаешь и увидишь.

***
Шло время. Никто, и уже давно, не называл Николай Васильевича уважительно – по имени и отчеству; всё больше по-простецки – Колян, а американцы – Ник. Музыка осталась лишь в дрёмах, всё больше – на стройке работать приходилось: полы стелить – карпет (ковровое покрытие), паркет, плитку клал. От зари до зари работал. Руки от химических растворов стирались в кровь; занозы и отбитые ногти, ушибленные пальцы... Но, что всё это по сравнению с заработанными в конце недели наличными. Хоть и мизер (раз в пять) по сравнению с легальными иммигрантами, а всё же свои – кровно заработанные; несравнимые суммы заокеанской шабашки с восьмичасовкой, вместе взятых. И хотя расходы не малы и в никакое сравнение не идут, экономия и не ахти какие условия в "общежитии" помогали сэкономить существенные денежки и позволить себе не только приборохлиться, но и погулять в недорогих ресторанчиках и клубах.

"Никто из зависти по голове не настучит, как там, на далёкой Родине могло случиться – говорил Пуговкин не раз. Хоть и полицейское государство, а всё ж, какой ни какой порядок... При таком-то многообразии народов, языков, привычек и традиций".

***
Парламент будоражил вопрос нелегальной иммиграции – неучтённые люди, неуплата налогов, преступность, расходы государства на медицину и судебные издержки... Дать или не дать статус постоянных жителей неучтённым «пришельцам»? Республиканцы «против» – демократы «за». Дешёвая рабочая сила создаёт условия для недорогого сервиса и товаров, занятость на грязных и низкооплачиваемых работах; формируется престиж страны и её денежной единицы, которую стремятся заработать и потратить на модные вещи и ширпотреб, жильё, услуги, продукты питания... Те граждане, кто не хотел работать, работать и не будут – лишь прикрываются отсутствием работы и огромной конкуренцией... потом же требуют большую зарплату за неквалифицированный труд – как бы чего делать, чтоб ничего не делать и денежку иметь...

***
-- Ты представляешь, легализуют около шести миллионов нелегалов! Нафиг этим мексам давать статус и документы? Лезут везде как тараканы – за копейки работают... Все заказы отбивают, расценки снижают, за два с полтиной - три доллара готовы пахать, а ведь ничего делать не умеют!

-- Зачем же так народ обижать? Они разные, как и мы...

-- Какие разные? Ты глянь: строить не умеют, полы стелют некачественно... А заказчики клюют на их заниженные цены. За бесценок приходится работать, хоть как-то что б на плаву бизнес удержать.

-- О чём ты говоришь? Ещё лет десять - пятнадцать тому, народ за четыре - пять долларов вкалывал, а сейчас – за ту же работу десять - пятнадцать платят...

-- Они же не спецы...

-- А ты?! Ты спец огромный? Музыкант... полы стелишь – на стройке работаешь. Чем ты от них отличаешься – нелегалов? Приехал за деньгами, ничего не умел, работал, нарушая Закон – нелегально – права на работу не имея... С чего ты начинал? За четыре с полтиной в час готов был работать, когда семь-десять платили; на любые деньги соглашался -- выжить хотел. Ты же ничем не лучше многих из них, тех же мексиканцев и других "понаехавших". Научился? Приспособился? А многие из них только этим и занимаются всю жизнь, в отличие от тебя. Работают, чтобы многодетную семью прокормить и жену, как и ты. Те же, кто не умеет, научатся! Даже тараканы в цирке выступают...

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики