ФЭНДОМ

В Русский переплёт МГУ: к вопросу о «графомании» (письма)
автор Погребной-Александров
Открытое письмо-рассуждение на тему «графомании» в виртуальном пространстве интернета.

°°°
Странно; может быть я настолько ленив, что именно поэтому не люблю писать бесконечные романы, повести и рассказы… Маленькая проза в стихах или ритм прельщают меня больше и дают возможность сказать красивей, лаконичнее и интересней в тайне мысли рифмованных слов и строк. Я никогда не сижу днями и ночами за своими произведениями (нет, даже не произведениями, а отписками) — ответами на жизненные ситуации и вопросы людей, размышления и намёки на то, что было или стало известно, но… зачастую так не хочется писать то, что просят. Редко возвращаюсь к ним опять. Всё идёт само собой и моя задача только изложить «диктовку» на бумагу, как компьютер выводит на принтер готовую информацию. Вот кто бы подключил ко мне сканер с целью записи снов, мечтаний и раздумий, моих видений и ведения ближайшего будущего и далёкого настоящего — видения параллельного мира жизни и судеб других «людей» или нас же после смерти и во время жизни. И сейчас: пишу — потому что надо написать. Кто-то скажет графомания? Может быть… в их сознании это и так. Но, взяв любое опубликованное произведение в виде романа или толстенной книги, вы обнаружите элементы «болезни», где каждая глава — жуткая графомания, а в целом — замечательный роман с бесконечным продолжением в жизни, дающий пример и предупреждающий от ошибок.

В Русский переплёт МГУ: к вопросу о «графомании».

А что для Вас «графомания»[1]? Не был ли Толстой «графоманом»[2], или… — Пушкин, Достоевский, Чехов. Вы судите по «инету»[3], как о «величайшем издательском творении»? Но Интернет — это такая же записная книжка, личный журнал или дневник, альбом с картинками, улица наконец, с её многообразием жизни и интересов. Вспомните, как Вы начинали: на листочках или в тетрадках с ручкой в руках. А теперь проще — есть Интернет и любой желающий не переводит бумагу (ценную древесину), а создаёт себе уголок виртуального мира и выкладывает СВОИ собственные мысли, или делится ими с другими, обсуждая и рассуждая над проблемами (пусть даже и по-детски наивными). Вы тоже с чего-то начинали. Я помню (в детстве) мы вели дневники, где писали разные вещицы: стихи, песни, клеили картинки или фотографии, писали свои рассуждения и пожелания — делились этим с друзьями и оставляли записи в их журналах (на память). А теперь есть интернет и друзья по всему миру. Разве это плохо?

Вы говорите — «графомания». Но, не взяв в руки пера, не напишешь произведения. Возьмите любой роман (того же Толстого): по отдельности — жуткая графомания, а вкупе? — прекрасный роман, с продолжением в целую жизнь.

Часто, противники интернета и его «информативности» возмущаются из-за своего эгоизма и профессиональной ревности — пацаны и девчонки поднимают многие вопросы, противоречащие их убеждениям и старым догмам; они обсуждают свои проблемы открыто и теперь, помешать им трудно. Трудно влезть в их свободу мыслей и чувств. А ведь как трудно было и Вам пробиться раньше, для того чтобы опубликовать свою статью — поделиться идеей и мнением. Вот и бесятся многие комментаторы, обвиняя начинающих (или молодых) в «графомании».

К примеру, сегодня (или только что) меня осенила гениальная мысль: если в гомосексуализме[4] немаловажную роль играет геном человека, а также мысли и чувства — химия беременной женщины, то… проблема совершенно не в «геях»[5] (за которыми гонялись, преследуя по Закону многих стран!). Проблема в ЖЕНЩИНЕ: — «лесбиянках»[6], которых БОГОТВОРЯТ и которыми восхищаются, показывая по многим каналам телевидения как часть культуры и искусства, грации и красоты, женственности — в конце концов… Вот же где «корень зла и распространения болезни»!

Обратите внимание, что большинство ЖЕНЩИН безразличны к гомосексуализму, и даже в какой-то мере, их больше привлекает такой тип поведения мужчины: вежливого, обходительного, ласкового, статного и элегантного (с подкаченными мышцами) опрятного чистюли… — не грязного, грубого и вонючего «мачо»[7]. Скажите, что Вы гей, и она вон из кожи вылезет, чтобы соблазнить вас и переспать с вами хотя бы ночку.

Так, что получается? При невозможности размножения «геев», «аномалий» в ориентации становится больше! Социум не на то обращает внимание, и совсем даже наоборот — поощряет распространение «болезни».

Вот Вам и ещё одна причина «греховности Евы».

И что? Я «графоман»? Из-за того, что я поделился своей мыслью с обществом, меня туда же? Или у кого-то возникла такая же мысль, но он корпел над очередной статьёй в журнале и теперь его идея не будет первичной — посчитают «заимствованной из инета»? Что вас беспокоит?

А ученики… пишут сочинения в школе — тоже «графомания»? Но они-то учатся.

Также происходит и в бескрайних просторах виртуального мира. Люди пишут и делятся своим, а иные читают и оставляют отзывы, ставят оценки, обсуждают, критикуют и спорят… И не думайте, что это только такие же «отморозки» как и те, что пишут. Интернет посещают самые разнообразные слои населения: от детей до взрослых — ученых и неучей, рабочих и пенсионеров… Их очень, очень, очень много и все они многообразно-разные.

А «графомания» — это НЕОСОЗНАННОЕ, болезненное написание БЕЗСМЫСЛЕННЫХ и БЕЗСВЯЗНЫХ текстов.

Так что — есть ли смысл критиковать и с пеной у рта кричать «не пущать и под контроль!», так-как запретить уже сложновато.

Июль 2005

Примечания Править

  1. Графома́ния (греч. graphô — пишу, греч. mania — безумие, исступление, страсть, влечение) — бесталанная непроизвольная и непреодолимая маниакальная тяга к письму и иному сочинительству с несвязными и(или) бессмысленными текстами, набросками, зарисовками и иными незавершёнными текстовыми заготовками или «статьями». Зачастую используется с шутливо-ироничным оттенком по отношению к плодовитым журналистам, писателям и поэтам в названии «графоман».
  2. Графома́н — человек страдающий графоманией: никудышный «писака», стремящийся к опубликованию своих творений вопреки отсутствию таланта (и нередко преуспевающий в этом); зачастую применяется в шутливо-ироничной или уничижительной форме разговора конкурентов и завистников.
  3. Ине́т — сокращение от названия виртуального пространства «Интернет»
  4. Гомосексуали́зм (греч. ὁμός — одинаковый и лат. sexusus — «сексуальная близость» или лат. homosexualismus) — собирательный термин для обозначения сексуального влeчения индивида к лицам одного с ним пола и сексуальных связей между ними.
  5. Гей — мужчина гомосексуального поведения.
  6. Лесбия́нка — женжина гомосексуального поведения.
  7. Ма́чо (исп. macho) — грубый тип настоящего мужика «самца».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики