ФЭНДОМ

Ольшанский Александр Игоревич (род. 1962, г. Снежинск, Челябинской области) — русский поэт, сценарист, общественный деятель, романист, член Союза писателей и Российского Союза профессиональных литераторов с 1992 года, Санкт-Петербургского Союза литераторов, член Союза художников России с 2004 года, академик 

Ольшанский

Наиболее значительные лирико-философские сборники: «Сандро, летят шутки» (1992), «Прощание с Лаурой» (1996), «Gemini» (1997), «Млечный круг» (1998), «Не горят и не возвращаются» (1999), «Звезда в полыни» (2004), роман-утопия «Кольца Урании» (2001), роман «Силентиум» (2015): полиграфическое издание вышло одновременно с новым цифровым форматом книги медиакнигой с расширенной навигацией, видеорядом и аудиосопровождением. Медиакнига создана специалистами Студии А. Ольшанского. Мировая премьера нового цифрового формата состоялась 21 мая 2015 года на Х Международном Книжном Салоне в Санкт-Петербурге.

А.И. Ольшанский родился 27 мая 1962 года в г. Челябинск-70 (Снежинск) в семье служащих ВНИИ техн. физики (Федерального ядерного Центра - Родины первой отечественной водородной бомбы). С 1970 года живет и работает в Санкт-Петербурге.  

Одно из произведений А.И.Ольшанского:  

Ночь подкралась из кустов крушины,
Месяц нависает палашом.
Головы друзей... или кувшины
На заборе под Большим ковшом...
- Если под Большим, то где же Малый?-
Вспыхнул в меру трезвый агроном.
- Смолкни, поэтически отсталый!
Малого послали... за вином...
С фермы навалился буйный запах,
Городские принялись чихать.
Агроном вздыхает: - Как в Анапах!..
С насморком - Россию не понять.  

Творчество

В русской поэзии продолжает линию Тютчев - Иннокентий Анненский - Александр Блок, пытаясь обогатить ее ироничным и чутким языком нового символизма, смешанного с метафизической грустью.

Лауреат премии "Хрустальная Лира" и ряда других престижных литературных премий. В 2012 награжден медалью «За выдающийся вклад в отечественную культуру».

Автор поэтических книг, получивших признание с начала 90-х годов: "Прощание с Лаурой","GEMINI" , "Млечный круг", "Не горят и не возвращаются", "Два мудреца", "Звезда в полыни" и других, публикаций в литературной периодике России и Европы. 

Стихи Александра  Ольшанского стали заметным явлением на постсоветском литературном пространстве. В 1995 году он стал лауреатом премии "Хрустальная Лира", а в 2000-ом - победителем поэтического конкурса под эгидой ЮНЕСКО. В 2007 году - лауреатом профессиональной литературной премии им. Бориса Корнилова, учрежденной Санкт-Петербургским отделением Союза писателей России. В 2012 решением Международного Сообщества Писательских Союзов и Правительства Санкт-Петербурга был награжден медалью «За выдающийся вклад в отечественную культуру». В конце 90-х годов был сопредседателем Всероссийского конкурса "Светлые стихи" и ряда других, главным редактором литературно-художественного альманаха "Рубикон", соиздателем русскоязычного "Обозрения" (Прага), участником и автором«Общества братьев Чапеков в Санкт-Петербурге» при Генконсульстве Чехии.

В 1999 году Александр Ольшанский впервые предложил понятие "Кинокнига" (англ. название Filmbook).

Вместе с известными поэтами  Олегом Охапкиным и Виктором Кривулиным создал "Открытое Поэтическое Общество", которое существовало в Санкт-Петербурге с октября 2000 года и неформально объединяло в разные годы многих литераторов России и русскоязычного зарубежья, оказало влияние на формирование новой поэтической эстетики и сохранение связей с корнями ленинградской школы поэзии.

Его стихи и рассказы публиковались в журналах «Юность», «Аврора», «Нева», «Приват» (Рим), «Обозрение» (Прага), газете «Литературная Россия» и др. Ольшанский участвовал в коллективных сборниках, в том числе Союза писателей России: «День поэзии – ХХI век», «Медвежьи песни» и поэтических сборниках Санкт-Петербургского Союза литераторов «Петербургский литератор», литературно-художественном альманахе Открытого поэтического общества "Рубикон". В разные годы воплощал в жизнь совместные проекты с Даниилом ГранинымСергеем КурёхинымОлегом ОхапкинымВиктором КривулинымДмитрием Лихачевым,Львом ГумилевымГлебом ГорбовскимАндреем ПетровымАлександром КушнеромМихаилом Шемякиным, другими представителями культуры Ленинграда-Петербурга и русскоязычного зарубежья.

В 2001 году вышел в свет роман Ольшанского "Кольца Урании". В этом программном для себя произведении автор развивает основную тему многих ранних рассказов, тему непримиримого конфликта внутреннего мира человека с жестокими реалиями современной действительности. События романа обретают порой сатирически гротесковый характер, а жизнь на глазах читателя превращается в некое символическое действо. Постепенно достигая своей критической массы, эта гремучая смесь взрывается, взрывается, по словам Виктора Кривулина,- скорбной тишиной, и душевным катарсисом. Автору с рождения знакомо чувство оторванности от всего мира, свойственное жителям "закрытых" ядерных городов, таких как г. Снежинск или Озерск Во вступительной рецензии романа В. Кривулин написал, что эта книга  - предостережение и попытка, насколько это под силу искусству, помочь людям разобраться в думах и делах своих, помочь обрести утраченную "дымчато-синюю бусинку" земной гармонии[1] .

Александр Ольшанский создал несколько сценариев для театра и кино, книг для детей и юношества, в 90-е годы соавтор передач на телевидении, кинопродюсер и создатель оригинальных саундтреков для кино и телевидения. Один из первых создателей в Рунете сайтов, посвященных истории и генеалогии древнего рода Ольшанских - Гольшанских. С 2013 года - руководитель кинематографического телеканала "Лендок ТВ", является одним из основателей Международного нон-стоп кинофестиваля.[http:// http://rostec.spb.ru/ ]

А. Ольшанский самобытный художник (техника: бум., темпр., цв. и ч/б автолитография, театральный и социальный плакат, книжная графика), автор многих персональных выставок.

В 2003-2005 г.г. он возглавлял отраслевое отделение культуры и искусств СПбСП.

Награжден пятью медалями и несколькими знаками общественного признания в области культуры, искусства и здравоохранения. В 2010 году удостоен золотой медали им. Нобеляза выдающиеся заслуги в области изобретательства.

Научная и общественная работа

А.И. Ольшанский Действительный член Российской и Европейской Академий Естествознания, эксперт ООН (UN Volunteers), врач-гигиенист, специалист в области радиационной безопасности, в 80-е годы работал в ряде НИИ оборонного профиля. Создал классификацию новых видов материалов LAO и Novafor. Является автором и соавтором научных работ, посвященных вопросам личной и радиационной гигиены, безопасности окружающей среды, организации здравоохранения, лечебной косметологии. Ведущий специалист и автор ряда изобретений в области олигодинамических материалов и трансдермальных систем, охраняемых патентами Российской Федерации и признанными международным правом. С 2008 года был избран руководителем Общественного Совета Росздравнадзора.

Библиография

Сандро, летят шутки. — СПб: изд-во Каравелла, 1992. — 56 с:илл., 25 000 экз.

Прощание с Лаурой. — СПб.: изд-во Макет, 1996. — 39 с:илл., 15 000 экз. ISBN 5-851-86054-5 отобрана в фонды Российской национальной библиотекии фонды Библиотеки Конгресса США.

Gemini. — СПб.: изд-во Макет, 1997. — 39 с: илл., 15 000 экз. ISBN 5-851-86055-3 отобрана в фонды Российской национальной библиотекии фонды Библиотеки Конгресса США.

Млечный круг. — СПб.: изд-во Союз писателей России, 1998. — 40 с:илл. 5 000 экз

Не горят и не возвращаются. — СПб.: изд-во Союз писателей России, 1999. — 16 с:илл.

Кольца Урании. СПб.: изд-во ЭЖЕН, 2001. — 256 с.:илл., ISBN: 5-934-33010-1 50 000 экз.

Два мудреца. СПб.: изд-во Рубикон, 2003. — 40 с.:илл. 1 000 экз.

По зеленой радуге. СПб.: изд-во Рубикон, 2005. — 56 с. 5 000 экз.

Звезда в полыни. СПб.: изд-во Рубикон, 2006. — 80 с. 15 000 экз.

Силентиум. СПб.: изд-во Нестор-История, 2015. — 340 с. 5 000 экз. ISBN:  978-5-4469-0607-9

+ медиакнига с аудиосопровождением.

и ряд других.

Ссылки:

Александр Ольшанский на официальном сайте Санкт-Петербургского Союза литераторов

Книги автора в фондах Восточно-славянского отдела Библиотеки Конгресса США (1) (2)

Ольшанский. Звезда в полыни. 2006

Официальный сайт Александра Ольшанского

Проза Александра Ольшанского

Архив БВИ: кто есть кто

Категории: Русские поэты   Поэты Санкт-Петербурга   Русские советские писатели  Ольшанский  Гольшанские

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики