ФЭНДОМ

Нестеров Михаил Петрович
Михаил Нестеров
Дата рождения: 17 января 1959 г
Место рождения: г. Куйбышев
Этническая принадлежность: русский
Род деятельности: прозаик, поэт
Карьера: 1996 - 2014
Направление: проза
Жанр: детектив, боевик
Дебют: "Посланники Великого Альмы"
официальный сайт автора:

http://nesterovm.com

Михаил Петрович Нестеров — российский писатель, поэт.

БИОГРАФИЯ Править

Родился в городе Куйбышеве в 1959 году, в семье рабочих. Старший брат — Виктор служил в системе Главного разведывательного управления, трагически погиб в 1983 году. Михаил окончил музыкальную школу по классу баяна, позже самостоятельно освоил духовые инструменты - саксофон, трубу. Но о карьере музыканта пришлось забыть после травмы руки. Участник боевых действий в Афганистане по контракту. Автор пятидесяти остросюжетных криминальных романов, главными героями которых являются работники спецслужб и бойцы спецназа, прошедшие службу в горячих точках. Внес значительный вклад в популяризацию как спецназа Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, так и Главка разведуправления в целом.

НАЧАЛО ТВОРЧЕСТВА Править

По словам Михаила, писать он начал в тот момент, когда и родилась идея первой книги. В детстве и юности он зачитывался фантастическими и приключенческими романами таких авторов, как Александр Беляев, Жюль Верн, Эдуард Кондратов, Роберт Стивенсон. Тема амазонок в 60-80-х годах была очень популярна; может быть, интерес к женщинам-воительницам и был вызван скудной информацией о них. Например, в замечательной книге "По багровой тропе в Эльдорадо" Эдуарда Кондратова всего лишь один эпизод столкновения конкистадоров с амазонками - но такой яркий, что запомнился юноше на всю жизнь.

"Не скажу, что мне захотелось как-то восполнить этот пробел, но все чаще стал задумываться: кто они, эти отважные женщины; кто обучил их боевому искусству, и много других вопросов. В моем понимании, они обошли эволюцию стороной… Как сейчас помню: я мысленно нарисовал образ молодой женщины на беговой дорожке: мокрая от пота майка, шорты, пыльные кроссовки. Сильная, выносливая, она касается финишной ленты и пропадает, как будто телепортируется… в те времена, когда испанские конкистадоры хлынули вслед за Колумбом  покорять земли Нового Света. Так начал рождаться сюжет книги «Посланники Великого Альмы». Профессор археологии на раскопках древнего индейского города вскрывает амфору, которая пролежала в земле 500 лет, и совершенно ошалелыми глазами читает: «Здравствуйте, профессор!..» А дальше – инструкции ему: он должен инсценировать свое похищение – для того, чтобы на его поиски была брошена одна из лучших групп спецназа – «Новые амазонки». Они должны выполнить свою миссию в прошлом: спасти из плена оставшихся в живых детей индейского племени, вырезанного испанскими завоевателями…"
Михаил Нестеров 1996

По словам автора, ему было интересно работать над этой книгой, получившейся довольно объемной: 20 авторских листов. 1996 год. Он окунулся в историю, прочел десяток книг об эпохе Колумба, его дневники и записи. Над последующими книгами работать было сложнее, поскольку Михаил оказался в редакционных рамках. Ему посоветовали писать на современном материале, но от темы спецназа, уже ставшей ключевой в первой книге, он уже не отошел.

Ни с воображением, ни со слогом трудностей у автора не возникло. Он был полностью сосредоточен на книге (много позже нашел у Фрейда определение своего состояния: мистическая интуиция). Десять чашек кофе, пачка сигарет во время работы (и никакого завтрака) – это было его топливо. И никакого компьютера – бумага и ручка.

Трудности заключались в другом: найдется ли издатель его книги; сможет ли и дальше заниматься творчеством, зарабатывая этим на жизнь. Финансовая сторона вопроса легла на плечи его жены Наташи, и она самоотверженно вытащила его на тот уровень, когда он смог гарантированно обеспечивать семью всем необходимым. К тому времени он написал больше десяти книг.

Затем последовал ряд книг, написанных на современном материале: "Директива - уничтожить", "Черный беркут", "Группа особого назначения", "Невольник мести", "Мужская работа" и другие, вышедших в книжных сериях издательства "Эксмо": "Черная кошка", "Русский бестселлер", "Спецназ ГРУ".

БИБЛИОГРАФИЯ Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики