ФЭНДОМ

Национальные кадры — термин советского периода по отношению к представителям республик, входящих в состав СССР (кроме России и русских).

Цель программы Править

Программа КПСС и правительства СССР[1] по развитию республиканских глубинок с возможностью роста и воспитания специалистов в различных областях народного хозяйства, науки и просвещения, подтягивая их до уровня столичного или городского образования.

При поступлении в ВУЗы, в первую очередь рассматривались заявления и результаты вступительных экзаменов т. н. «нацменьшинств» — представителей республик и республиканских глубинок с более низкой технической учебной базой.

Положительный эффект Править

  • Возможность получения высшего образования представителям национальностей из сёл и деревень с низким уровнем жизни и плохой учебно-технической базой в школах.
  • Возможность развития республиканской «глубинки» молодыми специалистами.

Недостатки Править

  • Дискриминация по национальному признаку и в первую очередь — русских.
  • Снижение качества и уровня знаний для поступающих студентов.
  • Необходимость повтора школьной программы на первых курсах обучения, что отвлекало от научно-исследовательского процесса и развития знаний в ВУЗах, принижая качество образования.
  • Стремление вырваться из «глубинки» через поступление в ВУЗ и нежелание возврата в деревни и сёла для продолжения трудовой деятельности не очень-то способствовало развитию программы и благим намерениям.
  • Зачастую, низкая техническая база ВУЗов, а порой и её отсутствие с отрывом от производства, природы и сельского хозяйства не давало практических навыков и эксперимента, развивая идеалистическое представление о жизни в отрыве от реалий и возможностей, что также отпугивало студентов от желания возвращаться на производство, даже если они были направлены для учёбы за счёт предприятий.

Примечания Править

  1. Постановление партии и правительства СССР №

Ссылки Править

См. также Править

Над статьёй работали Править

  • Составлена по наброскам А. Н. Погребного-Александрова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики