ФЭНДОМ

Александрович Кедров (р. 1942) — поэт и философ, лауреат международной премии Республики Корея Манхэ 2013 в номинации литература и искусство. К.Кедров первый европеец и первый русский награжденный этой престижной наградой..Коренной москвич с 1960 г.. Потомок древнего рода Челищевых, породненного с Калитой и св.блгв.кн. Дмитрием Донским через через Михаила Бренко, погибшего в великокняжеских доспехах на Куликовом поле. Член Международного Союза Дворян. Его двоюродный дед младший брат бабушки К.Кедрова художник Павел Челищев (1889 Дубровка Калуга-1957 Италия Фраскати) оказал большое воздействие на внучатого племянника своей сюрреалестической картиной «Каш-каш»(1942 Нью-Йорк). В центре картины - рождающийся младенец- по свидетельству художника в письме к сестре Варваре Челищевой (Зарудной) это Константин Кедров-единственный продолжатель рода Павла Челищева, родившийся в том же 1942 г. Репродукцию ее вместе с письмом Кедров получил из Италии в 1957 г. незадолго до смерти Павла Челищева. Вскоре появились необычные стихи."Никогда не приближусь к тебе ближе чем цветок приближается к солнцу". В 1957 г в молодежной газете была напечатана подборка стихов: «Каждая страна говорит о свободе // Свобода Франции велит убивать свободу Алжира // Но разве же есть у свободы Родина? // Свобода-Родина вскго мира // Дайте же мне единственную свободу-Свободу-не убивать». Такая поэзия в советские времена, как правило, не печаталась, да ее и не было у других поэтов. Вскоре последовал критический разнос в прессе. С 1958 по 1988 г. тридцать лет поэт работал в стол. В 1988 в сб. «Порыв» (Советский писатель) напечатана самая известная вещь Кедрова «Компьютер любви»(1984), названная критиком Кириллом Ковальджи «манифестом метаметафоры». Метаметафора-термин К.Кедрова. «Небо-это высота взгляда/взгляд-этоглубина неба /Боль-это прикосновение Бога/ / Бог-это прикосновение боли». Не менее известно стихотворение «ДООС»(1984), из которого возникло поэтическое общество-Добровольное Общество Охраны Стрекоз. В 1999 г.в ДООС вступили Генрих Сапгир и Андрей Вознесенский в звании стрекозавров. По рекомендации Сапгира в 1999 г. Кедров избран Президентом ассоциации поэтов ЮНЕСКО. Он проводит 1-й международный день поэзии ЮНЕСКО 21 марта в театре Ю.Любимова на Таганке в 2000г с Андреем Вознесенским и Юрием Любимовым, за что получил благодарность Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ. Наиболее известные книги Кедрова: «Поэтический космос»(Советский писатель1989), "Компьютер любви"1990 с послесловием Андрея Вознесенского:"Константина Кедрова смело можно назвать Иоанном Крестителем новой метаметафорической волны в поэзии" ., "Утверждение отрицания"1991, "Метаметафора" 1999,"Энциклопедия метаметафоры 2000 ,"Ангелическая по-этика" 2002, "Инсайдаут"(Мысль 2001), «Или»(Мысль2002), «Метакод»(АиФпринт2005). Самое известное четверостишие"Земля летела/По законам тела/А бабочка летела/Как хотела". Кедров лауреат премии GRAMMY/ru 2003 и 2005гза поэму «Компьютер любви» (1983), названную поэтом и критиком Кириллом Ковальджи «Манифестом метаметафоры»: «Небо это высота взгляда//Взгляд это глубина неба//Человек это изнанка неба//Небо это изнанка человека». Термин метаметафора Константин Кедров впервые произнес по свидетельству финского слависта Юкки Малинена в 1979г, вскоре после проведенного в каминном зале ЦДРИ вечера трех поэтов: Парщикова, Еременко, Жданова. Там К.Кедропровозгласил приход новой поэзии эпохи теории относительности Эйнштейна. Первая публикация о метаметафоре появилась в «Литературной учебе»№ 11984 в манифесте «Метаметафора Алексея Парщикова»: «Привыкайте к метаметафоре. Она бесконечно расширит пределы вашего зрения. Метаметафора отличается от метафорры, как метагаллактика от галлактики». Несмотря на преследования КГБ по обвинению в «антисоветской пропоганде и агитации» (Дело оперативной проверки «Лесник») и отстранение от преподовательской деятельности в Литературном институте Союза Писателей, где К.Кедров проработал с 1973 по 1986й, поэт выпустил в 1989 г в «Советском писателе» монографию «Поэтический космос» с теорией и историей метаметафоры. Он Лауреат премии Клуба молодых публицистов МГУ «Золотой лев» -За смелость в искусстве" (за монографию «Метакод»-2006г). К.Кедров лауреат международной литературной :премии и серебряной медали"Отметина Давида Бурлюка". По сообщениям CNN,"Европа-Экспресс"(Берлин-общеевропейская газета),НТВ,ОРТ,ТВЦ,РЕН -ТВ,МК,АиФ,Эхо Москвы,РБК,Киевские Ведомости и других СМИ К.Кедров с 2003 г.значится в списке номинантов нобелевской премии. 23-го июня 2008 г.на канале Культура состоялась премьера фильма о Павле Челищеве «Нечетнокрылый Ангел»..Автор сценария и ведущий поэт Константин Кедров. Кедрову посвящены стихи: Юнны Мориц «Туманность дыханья и пенья»:«И я бы на месте Вселенной закутала тай ну в туман..»(1978), А.Вознесенского Эфирные стансы"(1993): "Костя, не протився бреду // Их беде посаболезнуй.// В наших критиках по Фрейду,/Их история болезни.// Костя, Костя, как помирим/Эту истину и ту? // Станем мыслящим эфиром //, Пролетая в темноту"), и «Демонстрация языка»(2005): «Константирует Кедров//поэтический код декретов//Константирует Кедров//недра пройденых километров//Так, беся современников,// Как кулич на лопате,// Константировал Мельников//Особняк на Арбате//. Мыши хвостатое кредо//оживает в компьютерной мыши.//Мысль-это константа Кедрова//Кедров-это Константа мысли»),Игоря Холина "Иду в гости к поэту Константину Кедрову(1989),Генриха Сапгира «Свет земли»(1999),Д.Авалиани Листовертень «КЕДРОВ-ЛЮБОВЬ»,А.Еременко:  «Полностью как Будда просветленный//Пролетишь простой московский парень//На тебя посмотрят восхищенно//Рамакришна Кедров и Гагарин»(1980). В ДНЕ поэзии цензура  заменила Кедрова на Келдыша, но после падения советской диктатуры Еременко восстановил первоначальный текст, а после смерти Алексея Парщикова написал новое четверостишие: "Константин Александрович Кедров// Я , конечно не всё понимай,//Но, когда наши души от недров,//Стал зависимей-вот Вам Банзай!" В2001 году в Афинах в античном театре у Парфенона к 2400-летию Сократа состоялась премьера мистерии К.Кедров Ю.Любимов "Сократ/Оракул№. Мистерия прочно входила в репертуар Таганки до 2006 г. 13 февраля 2014г в музей квартире Мейерхольда состоялся вечер «Поэт Кедров поэту Мейерхольду» к 140летию гения.В 2015-ом Константин Кедров стал одним из лауреатов Волошинского фестиваля за сборник "ДООС-поэзия", а в 2016-ом получил Золотую медаль , став победителем Первого всероссийского литературного фестиваля фестивалей, состоявшемся в Крыму в Алуште. Там же Константин Кедров стал автором припева Гимна поэтов:

Мы люди одной планеты

Весь космос-наша земля

Россия-страна поэтов

Россия-поэзия

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики