ФЭНДОМ

В 1999 году Александр Ольшанский в своей статье впервые ввел понятие "Кинокнига" (англ. название Filmbook).

Кинокнига - это метажанр литературно-художественного произведения, основанного на новом медиаформате кинематографа в виде киноцикла: динамического аудио- и  видеоряда, которые воспроизводятся с видеоносителей, включая ПК, ТВ, видеоплееры и видеопроекторы.  

В отличие от кинофильмов (включая экранизации литературных произведений) кинокнига наиболее близка к тексту оригинальной книги и, соответственно, чаще более продолжительна по времени, а в ее структуре  доминирующей частью  является аудиоряд, который подобно аудиокниге включает в себя, художественное произведение, прочитанное профессиональным актёром, группой актёров либо автором.

Кинокнига отличается от аудиокниги типом требуемого носителя (DVD, Blu-ray и т.п.) а, главное, тем, что создает комфортную для любой аудитории и совершенно новую экспрессивную возможность аудиовизуального погружения в произведение, существенно обогащая его восприятие.

Видеоряд кинокниги  выполняет важную художественную задачу, он может быть фоновым, "настроенческим", абстрактным или точно иллюстрировать аудиоряд произведения. Кинокнига обычно имеет музыкальное сопровождение, а динамический видеоряд может дополнятся статической графикой, фотографиями, сюжетным видеоартом, анимацией и т.п. Возможно использование ассоциативного монтажа - вставки общеизвестных кадров, которые могут придать особый подтекст видеоряду. Схожий эффект может быть достигнут и при наложении на изображение определенного звукоряда.

Кроме того, кинокнига позволяет осуществлять обычное прослушивание произведения в режиме аудиокниги (при отсутствии технической возможности или желания ее просмотра). Помимо кинематографических целей кинокниги могут создаваться  для использования в качестве эффективных пособий при обучении, изучении литературы, истории, искусства; релаксации, медитации и др.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики