Фэндом

Russian Writers

Детектив

679статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Детектив — жанр литературы, произведения которого описывают процесс раскрытия преступлений.

В классическом детективе сюжет строится следующим образом:

  1. Происходит преступление
  2. Главный герой-сыщик узнаёт о преступлении
  3. Процесс раскрытия
  4. Развязка — преступник найден.

Разновидности детективов Править

  • Полицейский детектив: главный герой-сыщик работает в полиции и раскрывает преступления по долгу службы.
  • Исторический детектив: действие происходит в реальных исторических ситуациях. Возможны альтернативные концовки, отличающиеся от произошедших в реальности.
  • Иронический детектив: отличается не вполне серьёзным, ироничным повествованием. В России крупнейший представитель жанра — Дарья Донцова.
  • Фантастический детектив: вносятся элементы фантастики, влияющие на сюжетный ход.
  • Шпионский детектив: действие завязано на работе секретных агентов, диверсантов.
  • «Крутой» детектив: сыщику приходится работать не только головой, но и кулаками, и пистолетом. Детектив с примесью жанра приключенческого боевика. Получил распространение в США в 1930е годы, в России с конца 1990х годов получил популярность в книгах и экранизациях.

Двадцать правил для пишущих детективы Править

В 1928 английский писатель Уиллард Хэттингтон, более известный под псевдонимом Стивен Ван Дайн, опубликовал свой свод литературных правил, назвав его «20 правил для пишущих детективы»:

1. Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.

2. В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику.

3. Любовь запрещена. История должна быть игрой в пятнашки не между влюбленными, а между детективом и преступником.

4. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником.

5. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания.

6. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки.

7. Обязательное преступление в детективе — убийство.

8. В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства.

9. В истории может действовать лишь один детектив — читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды.

10. Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.

11. Непозволительно дешёвое решение, при котором преступником является один из слуг.

12. Хотя у преступника может быть соучастник, в основном история должна рассказывать о поимке одного человека.

13. Тайным или уголовным сообществам нет места в детективе.

14. Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения.

15. Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.

16. В детективе нет места литературщине, описаниям кропотливо разработанных характеров, расцвечиванию обстановки средствами художественной литературы.

17. Преступник ни в коем случае не может быть профессиональным злодеем.

18. Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством.

19. Мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб.

20. Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей.

Детектив в русской литературе Править

Русские авторы детективов:

Также на Фэндоме

Случайная вики