ФЭНДОМ

Гражданин Мира — многозначный термин: космополит, человек космоса, вселенского единения, целосности и разума — не являющийся собственностью какого-либо государственного формирования.

Человек не имеющий никакого гражданства и проживающий в различных государствах мира — свободный, независимый от местечковых амбиций и влияния, уважающий любые традиции народов; с пониманием относящийся к любым предпочтениям или пристрастиям отдельных личностей, чем оказывает уважение в первую очередь индивиду, а не территориальной или партийной принадлежности; не признающий каких-либо привилегий по расовому, политическому, национальному и/или иным признакам; не приемлет унижения, преследований и ущемлений в правах по вероисповеданию, цвету кожу (глаз, волос), физическим и умственным недостаткам, убеждениям или заблуждениям, личным пристрастиям не оказывающим отрицательного насильственного влияния и давления на других людей, увлечениям и традициям; отметая явно-устаревшие традиции, принимает и распространяет новое, что может оказаться лучшим, удобным и прогрессивным; интересуется своим родовым происхождением в связи с историческим развитием всего человечества, а не отдельных территориальных пристрастий; привержен к лучшим многонациональным ценностям мировой культуры.

Зачастую, гражданином мира становятся деятели науки и искусства, политики и общественные активисты, а также лица потерявшие гражданство при ликвидации государства (Родины) или обнаружившие родовую многонациональность предков и гордясь своим происхождением, а также вкладом в мировое развитие человечества, впоследствии.

Гражданами мира были такие люди как А.Сахаров, М.Горбачёв, В.Набоков, мать Тереза, М.Растропович и многие другие всемирно-известные личности.

Основная статья: Космополитизм

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики