ФЭНДОМ

Wiki letter w.png Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Велимир Хлебников. Главным делом своей жизни считал открытие законов времени, которые позволят путешествовать в прошлое и будущее."Доски судьбы","Ка","Зангези","Кол избудущего","Дети Выдры","Смерть будущего".Согласно Хлебникову четные и нечетные волны событий чередуются как 2 и З. Исходя из количества 365 дней в году,поэт считал,что каждые 365 лет циклы событий повторяются как времена года.Время поэт считал 4-й координатой пространства, позволяющей перемещатся в будущее и прошлое. Так себя он считал: в прошлом Омаром Хайямом, пытавшемся доказать аксиому Эвклида о паралельных,в настоящем ,Лобачевским,создавшем "Воображаемую геометрию",где аксиома Эвклида не соблюдается,в будущем Хлебниковым-будетлянином. "Пусть Лобачевского кривые украсят города..И пусть пространство Лобачевского /Летит с знамен ночного Невского..Я Разин со знаменем Лобачевского"(Ладомир). Любимая идея об обратном движении времени привела к увлечению палиндромами. ("Перевертень":Мы низари летели Разиным..)и к созданию драммы "Мирсконца",где жизнь начинается могилой,а заканчивается детской люлькой.Хлебников автор первого беспредметного стихотворения в русской лирике:"Бобэоби пелись губы".Он же создатель Звездной азбуки,где каждая буква -модель вселенной:П-разлетающийся обьем(пар пух),Ч-полое пространство (череп,чаша,чемодан),З-лотраженный свет (зрачок,зеркало).Поэт призывал:"Бейте в благовест ума:За-ум,да-ум,вы-ум,про-ум.." Он автор слова"летчик",заменившему "авиатор".В целом же призыв к словотворчеству,к созданию новых слов был плодотворен прежде всего для поэтов и для поэзии. Ранняя смерть от послетифозного паралича не позволила осуществить многие гениальные замыслы и начатые пректы."Хлебников был новым зрением. Новое зрение падает одновременно на все предметы"(Б.Тынянов). Труды о Хлебникове:Константин Кедров "Звездная азбука Велимира Хлебникова" "Литературная учеба"№3 1982г. и в кн."Мастерство писателя"(Анталогия журнала "Литературная учеба" 1930-2005)М.Луч 2005.К.Кедров "Сеятель очей" в кн."Красная книга культуры".В.Григорьев "Проблемы идеостиля",Р.Якобсон "Грамматика поэзии",Н.Степанов "Велимир Хлебников".

ТрТТ

все предметы

" в22-ом г. не позволила поэту осуществить многие гениальные замыслы

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики