ФЭНДОМ

Василий Андреевич Жуковский (1783—1852).

В русской культуре по степени положительного влияния на развитие её Василий Андреевич Жуковский, безусловно, занимает одно из ведущих мест. Такое положение объясняется масштабом его личности и теми многими дарованиями, которыми наделила его природа. А коли так, нам должно быть интересно все, что относится к В. А. Жуковскому. Тем более что изобразительное искусство представляло для него большой интерес и занимало значительное место в жизни.

Для большинства современных россиян В. А. Жуковский — прежде всего поэт, один из предшественников А. С. Пушкина, друг великого поэта, как и Н. В. Гоголя, К. П. Брюллова и других современных ему деятелей искусства и культуры страны и Европы. В качестве ополченца участвовал в Отечественной войне 1812 года. С 1815 года был на службе при императорском дворе — преподавал русский язык членам царской семьи. С 1826 стал воспитателем наследника — будущего русского императора Александра II.

Менее известно другое: учился В. Жуковский в Благородном пансионе при Московском университете (1797—1801). Именно в это время начал писать стихи и заниматься рисованием и живописью. Любовь к рисованию вызвала интерес к граверному делу, к освоению которого он подошел вполне профессионально. Многочисленные альбомы рисунков В. А. Жуковского с видами городов и местностей России и европейских стран хранятся в ведущих центрах культуры страны. Среди художественного наследия В.А. Жуковского — многочисленные офорты и гравюры, часто выполненные по собственным рисункам. Наконец, В. А. Жуковский — автор многочисленных пейзажей с видами мест, в которых он побывал в своих многочисленных путешествиях и поездках. Словом, В. А. Жуковский проявлял свои таланты во всех видах деятельности, которыми занимался по внутренним устремлениям и в связи с внешними обстоятельствами.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики