Фэндом

Russian Writers

А. Н. Погребной-Александров: Русалки

679статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Купаются девки в пруду ранней весной, с песня́ми хороводят, а на дворе ещё снег талый, по берегам лёд не весь сошёл — холодновато, но… это только для пришлых и залётных со стран тёплых непривычно (Азии, Турции, Греции или Италии — к примеру); наши — закалённые; да и озорные ребятишки, гуляющие — из близлежащих деревень и сёл, изредка забредшие в дебри, попадаются (а ведь дальше окраины не очень-то ходить позволялось — страшновато в диких лесах северных и русских: зверьё дикое, народ чуждый, тропы неведомые); вот увидали те гости непрошеные девок обнажённых у воды и, хоронясь в кустах, наблюдают диковинку местную и слюну пущают на красоту нашу неписаную; девки, резвясь иль чистоту тела наводя, вдруг, замечают незваного и давай заманивать его, зазывать песнями и речами славными (если б ещё понимали енти иностранцы речь сладострастную), а в паху у мужиков уж свербит от видов таких-то и… «клюют» (любовь слепа, а страсть обворожительна); ну а дальше… — проще простого и предсказуемо, для знающих баб российских — с шутками и криками начинают «топить» бедолагу; а ведь они — бабаньки наши, сильные — не одну лошадь на скоку останавливали и в горячую избу не раз входили… шо им мо́лодец, который и доху не снимал в жизни, боясь холода и русской баньки не ведая.

Да, уж; и впрямь «глаза у страха велики» — много ж потом нарассказывали видавшие, в своих странах заморских да деревнях соседских, про девок наших «утопленниц»…

Вот вам и русалки — духи и хранительницы вод русских.

Примечание Править

Русалка (русалки) — девушки и женщины, обитавшие в глубокой древности подле вод и в болотистой местности, ставшие впоследствии героинями сказок, легенд и преданий славянских народов нынешних территорий России и Украины. Славянские русалки (как и германская Ундина) походили на красавиц с зелёными (реже синими или голубыми) глазами, длинными распущенными волосами с (иногда) вплетёнными в них пучками водорослей и тины. Возможно, запугивая пришлых и желающих попасть на Русь и появились легенды о хвостатых бестиях морей. Однако, в англоязычном «бестиарии» для славянских русалок употребляется слово «rusalka», а для западноевропейских — «mermaid» (сирены — морские женщины-чудища с хвостом рыбы вместо ног). Многие древнерусские обряды язычества были подменены православными со времён крещения Руси и сохранились в завуалировано искажённом виде.

Зачастую подкрепляющим фактором сказаний и легенд служили генетические отклонения в развитие плода, при котором рождались аномальные младенцы со сросшимися конечностями или дефектами кожного покрова. Так-как эти аномалии редки, в некоторых странах таковых детей пытались сохранить и вырастить в религиозных или развлекательных целях. В более раннее развитие человечества — когда наши далёкие «дикие» предки жили вблизи водоёмов, возможно, что некоторые «уроды» выживали и не будучи съеденными соплеменниками или принесенными в жертву богам, вырастали в водной среде, куда были «выпущены», а возможно и подкармливались или приспосабливались к диким условиям жизни — как и «младенцы-маугли», попавшие на воспитание диким животным (обезьянам, волкам). Вырастая до определённого возраста, — могли быть озлоблёнными, что зачастую бывает у «ущербных» людей, тем более что были преследуемы некоторыми племенами. С развитием человеческих сообществ и с расцветом идеологии и религии, многие культуры и традиции стали бороться с «уродством» убиением аномальных или ослабленных младенцев, производя не только естественный отбор среди своих племён разрежением генетического кода от аномальных генов и тем самым получая необходимые или желаемые качества стати.

РУС-Ал-ка (русачка) Руса (русая)

  • Алка, Алла — имя женщины, близкое к древнегерманскому слову «благородная»
  • Алка — фино-угр. божество, богиня плодородия; алка, называли круглые лепёшки — символ плодородия
  • Алка — женские украшения, подвески
  • Ал — татар. белый
  • Алка — в древне татар. было что-то связано с благодарностью (в настоящий момент уточнить не получается, так как произошла замена на араб. и молодёжь не знает точного значения)
  • Әлка — татар. территориальная принадлежность (область)
  • Alca — лат. вид гагар (гагарка)

Также на Фэндоме

Случайная вики