ФЭНДОМ

Файл:Boy reading marvel comics.jpg

«Кабине́тный учё́ный» — условно-относительное насмешливое наименование некоторой категории ханжески-амбициозных представителей академической науки (в биологии, зоологии, ботанике, геологии, археологии, исторических науках, филологии и лингвистике, и т. п.), пропагандирующих и защищающих какие-либо устаревшие «научные» догмы и не принимающие новых исследований и открытий по причине не владения информацией, а возможно и по примеру старой церковно-католической инквизиции; зачастую и в частности применимо к учёным «высасывающим информацию из пальца» — заимствуя и переписывая публикации из изданий далёкого прошлого — из книг, газет и журналов, из зарубежных источников, но не проводящих самостоятельных и «полевых» исследований.

Особенность Править

Термин, как шутка, не применим к математикам, философам и подобным представителям науки, для которых суть исследовательской работы заключается только в мыслительной деятельности.

История появления Править

Ироничное высказывание «кабинетный учёный» впервые было применено А. Н. Погребным-Александровым в 1979 году в детско-молодёжной передаче Карагандинского областного радио о Карагандинском зоопарке и говорящем слоне по кличке Батыр — в отношении насмешливых высказываний некоторых представителей преподавательского состава от академической науки по поводу невозможности данного феномена по существу физиологического не устройства органов животного для этих целей и якобы характеру вымысла указанного факта. Впоследствии термин был повторен в интервью с Алексеем Николаевичем по республиканскому телевидению и в программе новостей 1-го канала всесоюзного телевидения — «Время», а затем подхвачен телеграфным агентством новостей Советского Союза — «ТАСС», к любым представителям науки не выходящим из помещения.

Характер современного использования Править

Файл:ManDeskAsleepBulb.gif

В настоящее время ироничный термин «кабинетный учёный» применяется повсеместно; неоднократно использовался в спорах и конфликтных ситуациях при правках и написании новых статей в словарно-энциклопедических проектах виртуального пространства.

Аудиовизуальный материал Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики