ФЭНДОМ

Вечер (от вече)[1] — позднее время суток перед закатом солнца (совр. усл. после 18:00 и до заката),[2] когда по-окончанию работ собирались жители населённого пунка (скита, деревни, села, княжества и т. п.) для обсуждения насущных проблем, дел и планов на будущее, а в период «язычества» — религиозные обряды, переходящие в массовый отдых или гуляния.

Современные словари не определяют этимологию слова «вечер» и не дают точных пояснений, кроме расплывчатого: «часть суток..." или "пора между окончанием дня и началом ночи».

Древнее определение времени начала и окончания вечера определялось астрологически и довольно точно, а не условно как сейчас: это время соответствовало окончанию работ и началом вечерней молитвы в промежутке перед заходом солнца и восходом первой звезды.

В современном использовании, слово «вечер» сохранилось в качестве сокращённого и изменённого значения «вечере» и от словосочетаний «вечерний отдых», «вечерний праздник», «вечерняя встреча» и т. п.

Словосочетание «поздний вечер» в настоящее время определяет условное время также (в совр. промежутке 21:00-23:00), последующее непосредственно перед и за необходимостью отхода ко сну.

Примечание Править

  1. Статья составлена и записана в данном проекте по определениям и пояснениям А. Н. Погребного-Александрова.
  2. С появлением точного времени в значении слова появилась и остаётся промежуточная условность, о чём указывается в круглых скобках.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики