ФЭНДОМ

A.A.Blok.jpg

А. Блок

Алекса́ндр Алекса́ндрович Блок (28 ноября 1880, Санкт-Петербург, Российская Империя — 7 августа 1921, Петроград, РСФСР) — великий русский поэт, деятель Серебрянного века.

Краткая биография Править

Родился 16 (28) ноября 1880 года в семье третьей дочери ректора Санкт-Петербургского университета А. Н. Бекетова, Александры Андреевны. Мать поэта вскоре после рождения сына из-за невыносимого отношения мужа, варшавского юриста немецкого происхождения Александра Львовича Блока (1852—1909) ушла от него к своему отцу. Двоюродный брат священника Сергея Михайловича Соловьёва (Младшего).

С трёх лет Блок воспитывался в богемной среде, к которой принадлежала семья матери. Первые стихи Блок написал в пять лет. С детства Александр Блок каждое лето проводил в подмосковном имении деда Шахматово. В 8 км находилось имение друга Бекетова великого русского химика Д. И. Менделеева Боблово.

В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Дмитрия Ивановича Менделеева. Впоследствии он посвятил ей большое число (около 800) стихотворений.

Революции Блок встретил со смешанными чувствами. Он отказался от эмиграции, считая, что должен быть с Россией в трудное время. В начале мая 1917 года был принв виде книжки под названием «Последние дни Императорской власти» (Петроград, 1921)[1]. Однако, оказавшись в тяжелом материальном положении, он серьёзно болел и 7 августа 1921 года умер в своей последней петроградской квартире от воспаления сердечных клапанов.

Цитаты Править

  • «Мы (весь мир) страшно изолгались» (1/14 мая 1917 года)

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Последние дни императорской власти

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики